Симона
Симона или Божья искра
    Вновь посмотрел фильм "Симона" с актером в главной роли Робертом де Ниро. Талант данного артиста уже многократно был оценен ведущими экспертами всех стран мира. И поэтому в данном случае речь не об этом. А о том, как удивительно тонко и достоверно он сумел передать многие особенности и закономерности жизни творческого человека.
    Творческая личность, талантливая личность – это понятия для большинства людей, по большому счету, остаются предельно абстрактными и расплывчатыми, туманными и загадочными, своеобразными и странными, трудно доступными, как для объемного восприятия, так и для самого элементарного анализа, не говоря уже о творческом и многогранном.
     Талант – это как медаль с двумя сторонами. Одна из них положительная - чувство собственного удовлетворения, как от занятия творческим делом вообще, так и от тех или иных конкретных результатов, в частности. А другая – это пожизненное обречение себя на принципиальное неприятие и непонимание самых главных и важных, самых основных и дорогих моментов своей жизни и творчества. Человек, который не занимается серьезно каким-либо творчеством, имеющим положительную социальную направленность, никогда не сможет понять не только какие-либо тонкости и нюансы творчества, как такового, но даже самые основные, если не сказать фундаментальные, основы творческого процесса физического и психологического, интеллектуального и эстетического, философского и духовного характера.
     Очень жаль, что лояльное и доброжелательное отношение к большинству талантливых людей появляется хотя бы у некоторых окружающих лишь после того, как талант получает большое общественное признание. Конечно, гораздо проще сказать человеку, что он заслуживает за свой реализованный, отшлифованный тяжким трудом талант, уважения после того, как это уже сказал кто-то авторитетный. Риск ошибки и фиаско, в таких случаях, может быть сведен к минимуму. Но никому, чаще всего, бывает совершенно неинтересно то, сколько пота и крови стоило человеку его работа над своим талантом, на поиск своего места под солнцем и борьбу за это небольшое и скромное место с бесконечным множеством посредственностей и бездарностей, отличающихся предельной самоуверенностью и самовлюбленностью, категоричностью и максимализмом, с претензией на обладание истиной в последней инстанции.
     Драматизм ситуации усиливается также и тем, что принципиальное непонимание творческой личности проявляется не только от посторонних для него людей, но в первую очередь, от самого ближайшего окружения – друзей, коллег, соседей, приятелей, близких и родных людей. К величайшему сожалению автора и многих других людей, нередко можно встретить ситуацию, когда чужие люди относятся к творческой личности принципиально с большим пониманием и сочувствием, сопереживанием и интеллектуально-психологическим созвучием, нежели ближайшие родственники.
    Конечно, решение традиционных бытовых вопросов родными творческой личности заслуживает всяческого одобрения и поощрения, симпатии и уважения. Но создание благоприятной психологической обстановки – это задача гораздо более трудная и поэтому и более почетная. Заслуживающая не просто элементарного уважения и благодарности, но восхищения и преклонения, своего рода записи в книге истории человечества золотыми буквами.
     Творчество и быт не являются явлениями, пропорционально зависимыми друг от друга. Но, тем не менее, связь эта существует и она вполне реальна и ощутима. Ибо, насколько успешно решены бытовые вопросы, отчасти напрямую может зависеть и степень творческой продуктивности талантливой личности. Хотя, истории человечества известно множество случаев, когда гениальные творения создавались в самых неблагоприятных бытовых условиях. Другой вопрос, что степень благоприятности психологической обстановки в семье творческой личности, начиная с родительской, и, заканчивая своей собственной, оказывает в подавляющем большинстве случаев вполне конкретное влияние на продуктивность творческой деятельности таланта.
Незнание и нежелание знать и понимать, что талант – это не повод для высокомерного и пренебрежительного отношения к окружающим, а тяжелый крест, который поручают человеку Высшие силы, имеет массу неблагоприятных последствий и осложнений.  И это крест ради других людей, ради повышения степени гармонии в этом мире. И сам человек не имеет возможности, как выбрать тот или иной талант для себя, так и произвольно относиться к самому факту наличия задатков таланта в нем. Ибо, такая позиция человека принципиально противоречит воле Высших сил.
Талант – это не привилегия, это ответственность перед Высшими силами, это своего рода аванс, который таланту необходимо отрабатывать всю свою жизнь самым активным и добросовестным образом. Ибо, освободиться каким-либо образом от этой обязанности человек не может, ибо это находится вне его сил и возможностей. Что называется, вне поля его реальной и практической компетенции.
Соответственно, вполне определенная ответственность накладывается и на тех людей, которые окружают творческую личность. И от того, как каждый из этого окружения относится к творческой личности, как к человеку и как к носителю Божественной искры, искры истинного творчества, во многом зависит и собственная судьба этого каждого. Чем больше старания прикладывает этот каждый для создания благоприятной обстановки для творческой личности, тем выше вероятность обретения первым истинного счастья и благополучия. И наоборот. Безразличие к таланту, не говоря уже о пренебрежении к его таланту, как Божественной искре, повышает вероятность возникновения большого числа проблем и неприятностей у самовлюбленной и самоуверенной личности из окружения таланта. И в этом случае можно проследить буквально математическую прямую пропорциональность между степенью негативности в отношении таланта и степенью драматичности жизни того, кто эту негативность к нему проявляет. Представляется предельно странным то, что эта достаточно простая, если не сказать, элементарная истина, остается вне поля зрения большинства людей. Так сильно и неутомимо желающих личного счастья и благополучия.